Форум Пензенских парапланеристов

paraplan-penza.ru
Текущее время: 18 июл 2019, 12:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полёт в "Тарханы".
СообщениеДобавлено: 02 май 2014, 05:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 23:46
Сообщения: 45
19.04.2014г. впервые в этом сезоне выехал на полёты. Полёты планировались на новом месте, аэродром возле г. Каменка. Позавчера группа парапланеристов смогли опробовать это место. Погоду обещали благоприятную, + 18, слабый северо-восточный ветер, правда прогнозировалась не очень высокая база, в 13:00 всего 850м. к 16:00 1250м. На аэродром прибыли в 12:00. Пилотов сегодня собралось много.

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/210 ... 95d04_orig[url][/url]
Осмотрел ВПП, состояние очень хорошее. Основная часть ВПП и рулёжных дорожек заросло травой и кустами, но та часть, где производится взлёт и посадка, благодаря местным жителям, которые здесь ездят на машинах, чистая и ровная.

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/21096192.1/0_985b0_ab6ddde_orig

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/210 ... 45694_orig

Длинна ВПП составляет 2500м. Первым полетел Александр Елистратов на планере. Его затянули лебёдкой «Джедай» на высоту 300м. после чего ему удалось набрать в потоке ещё 50м !, это его первый парящий полёт с набором высоты !

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/21096192.1/0_985b1_4f49a630_orig

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/21096192.1/0_985b2_a3ec8467_orig

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/21096192.1/0_985ab_32b2556c_orig

Стал готовиться к полёту, устанавливать оборудование на кокпит, настроили с помощью Виктора радиостанцию, устанавливал угол наклона видеокамеры на штативе, проверять купол и после зимнего перерыва поднимал купол задним и передним стартом. Взлетел Алексей Бортников с мотором, пролетел над Каменкой. Взлетали и другие пилоты, но ни кому не удалось зацепить поток. Начал готовиться к полёту, неприятная неожиданность, отказался включаться КПК с GPS навигатором. Температура на земле комфортная, около 20 градусов, ветер слабый с термичным усилением. Старт примерно в 14:30. Взлететь удалось со второй попытки, оператор предупредил, что затяжки не высокие и если будет слабый подъём, что бы я махал ногами в полёте, тогда они увеличат скорость и тягу. Так и получилось, до высоты 150м. скороподъёмность не большая хоть я и махал во всю ногами, затем начался интенсивный подъём +4 +5, когда высота достигла 280м, а скороподъёмность снизилась, я отцепился, развернулся на 280 градусов и почти сразу попал в поток + 1,5м\с и начал набирать высоту. Набрал 950м., подъём закончился, решил, что достиг инверсии, в это время как раз находился над стартом и наблюдал затяжку Елистратова на планере. Решил пройтись над аэродромом, включил видеокамеру, настроил её наклон.

Со стороны въезда на аэродром горит поле, и столб дыма поднимается на приличную высоту, гораздо выше той на которой я нахожусь, решил лететь туда. Пока долетел до горящего поля, высоты осталось всего 170м., на всякий случай выбираю площадку для приземления. Хорошо видна полоса огня, движущаяся по сухой высокой траве и клубы дыма поднимающиеся рядом со мной. Влетаю в эти клубы, и начинается интенсивный подъём. Готовлюсь к сильной турбулентности, но её нет, подъём сильный но спокойный, вариометр показывает временами +5 !, но этого совершенно не заметно, только быстро нарастает высота. Вот он визуальный поток, вместе с клубами дыма поднимаюсь всё выше и выше. Заметно холодает, преодолел отметку 1000м…1200м., где-то здесь по прогнозу должна быть инверсия, но подъём продолжается 1440м. Вот это уже высота, на которой можно принимать решение о дальнейшем полёте. Вариантов несколько, полёт в зоне аэродрома или уход на маршрут, на который я особо и не рассчитывал в первый лётный день. Осматриваюсь вокруг. Направление ветра на Каменку и далее на Тамбовскую трассу, ветер слабый, поэтому переходы, скорее всего будут короткими. Всё же решаю идти на маршрут по тамбовской трассе, сообщаю об этом на землю по рации, мне советуют лететь к другой группе парапланеристов, которые уехали сегодня в Н.Поляны. Решение принято, поворачиваю на ю-з, как раз на трассу уходящую к горизонту. Внизу Каменка, довольно большой город, который ещё нужно перелететь, далее лес, поля и пруды. Условия для полёта близки к идеальным, потоки сильные, широкие и что самое удивительное спокойные, вот только холодно на высоте, мёрзнут руки в тонких перчатках и голова в «дырявом» шлеме. Между Каменкой и аэродромом большой лесной массив, далее жилые кварталы, ж\дорога и Тамбовская трасса. Снизившись на 800м. снова нахожу поток, поднимаюсь чуть выше 1000м., я уже на окраине Каменки, впереди очистные сооружения, от которых на высоту доносится специфический аромат. Пролетаю почти над ними. Миновал Каменку и лесной массив, впереди первое крупное село справа от трассы, Кевдо-Мельситово с белой церковью. Далее трасса делает небольшой изгиб и в этом месте виден дым от костра, вначале стелящийся по земле, а потом вертикально поднимающийся в высь. Не долетая дыма, вариометр сообщает о начале подъёма, снова выше 1000м. Продолжаю свой полёт вдоль трассы. Снизившись до 850м. вскоре новый поток +3, я совсем обленился, завалился на правую сторону подвески, посильнее затягиваю клеванту и в узкой спирали интенсивно набираю высоту 1500, 1800, 1900, поднимаю голову надо мной небольшое облако, подъём ослаб, но я продолжаю крутить спирали в надежде подняться до облака. Набираю 1973м. и подъём закончился, до облака ещё метров 200, прощаюсь с ним и лечу дальше. Очень замёрзли руки и голова, бросаю клеванты и начинаю интенсивно растирать пальцы, через какое то время начинает больно щипать кончики пальцев. Поднимаю повыше воротник комбинезона и надвигаю на глаза шлем, что бы не так сильно продувало голову. Весь съеживаюсь в подвеске, машу руками и ногами что бы согреться. С такой высоты вся земля покрыта дымкой на горизонте отчётливая серая полоса, а выше чистое весеннее небо. Во многих местах столбы дыма, словно колонны упираются в небо. Земля внизу ещё малопривлекательна, в основном бурого цвета с прямоугольниками чёрных пашен и серыми зеркалами озёр. По руслам рек, в оврагах и на опушках леса ещё виднеются пятна снега. Пролетаю с.Калдусы, вдали у горизонта с.Лермонтово, вот бы долететь до него и посмотреть с высоты на усадьбу, но до него ещё далеко, два набора высоты и два перехода. Сегодня полёт лёгкий, снизился до 800м и снова подъём. На высоте 1000м. начинаю понемногу согреваться, но не долго, новый штурм высоты, на этот раз высоко не поднялся. Попадаю в слив -3 и начинаю интенсивно терять высоту. Понимаю, если вскоре не найду новый поток, моим планам посетить Тарханы не суждено сбыться. Высота 800, 700, 600… и продолжаю снижаться -1,5м\с, начинаю нервничать, ну где же поток, столько я их уже обработал за этот полёт, а здесь пусто 500, 450м. и наконец то снижение начинает замедляться -1, -0,7 -0,4 0,0 и долгожданный + потихоньку, потихоньку, боясь спугнуть этот слабый поток, начинаю его раскручивать. По сантиметрам, удаляюсь от земли и успокаиваюсь только тогда, когда на вариометре стабильное +1. Снова набираю выше 1000м, теперь Тарханы от меня никуда не денутся. Отчётливо вижу мельницу и новый гостиничный комплекс у дороги. Приближаюсь к усадьбе, высота 650м. сообщаю по рации на землю, что лечу в гости к Михаилу Юрьевичу. С интересом разглядываю с высоты весь музейный комплекс, пруды, парки, строения и церкви.

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/21096192.1/0_985ac_d554e3c7_orig

Делаю несколько кругов над усадьбой, на высоте 450м. новый поток, но я его не обрабатываю, а наслаждаюсь открывшимся видом. Долетел до церкви, где похоронен Лермонтов, возвращаюсь назад, пролетаю на небольшой высоте над барским домом, делаю плавный разворот и приземляюсь на кирпичную дорожку не далеко от памятника.

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5210/21096192.1/0_985b3_d8621bbd_orig

Полёт окончен. Посадка в 17:00. Два с половиной часа в воздухе. Путь 45 км. Вижу, что ко мне спешит полицейский и кто-то из администрации. Спрашивают, с какого самолёта я прыгнул и с какой целью прилетел. Говорю, что этот полёт посвящён 200- летию рождения М.Ю.Лермонтова. Спрашивают, а с кем это согласованно из администрации. Пытаюсь объяснить, что по своей собственной инициативе, что спланировать такой полёт сложно. К сожалению музей закрывается и прогуляться по территории не удаётся. Меня вежливо провожают за ограду, возле входа, встретивший меня полицейский, делает выговор другому полицейскому: «Почему у тебя посетитель без билета»? За стоянкой поворачиваю к пруду.

Изображение
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/21096192.1/0_985ad_164944f8_orig

Сижу на лавочке возле пруда, любуюсь местностью, весной, пением птиц, вспоминая свой интересный полёт. Примерно через час, за мной приезжает Лазарев Александр и мы возвращаемся на аэродром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB