Форум Пензенских парапланеристов

paraplan-penza.ru
Текущее время: 11 дек 2018, 19:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Часть 2 Отмороженный полёт
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 06:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 23:46
Сообщения: 45
Закручиваю спираль, подъем слабый и не стабильный. Набираю до 700м. и поток пропадает. Оказываюсь в тени от облака. Ухожу за старт в поле, где есть солнце, высота падает, потоков нет. Я поворачиваю к старту, высоты остается чуть больше 200м. И вдруг...
Лёгкое покачивание купола и прекращение противного звука снижения вариометра заканчивается, на какой-то промежуток времени наступает тишина, это то не устойчивое равновесие, когда ещё не понятно, будет ли подъём или снова спуск. Правая часть купола слегка нагружается, немного доворачиваю в эту сторону и лёгкий, чуть ощутимый уход купола назад, говорит о том, что поток где-то рядом, буквально через секунду, начинается робкое пищание вариометра на подъём.
https://ipleer.fm/song/31428416/Variometr_-_Plyusa/ Звук вариометра
Во многом наше увлечение схоже с рыбалкой, как рыбак смотрит на поплавок в надежде, что он начнёт дёргаться на поверхности воды, так и мы в ожидание потока смотрим беспрерывно на шкалу вариометра, что-бы увидеть «поклёвку» термика. Вот и сейчас, редкое пищание прибора, похоже на лёгкое дрожание поплавка, ещё рано дергать удочку, рыба только пробует наживку, так и я жду, более сильного подъема. Вот и он, ощущение схожее с движением в гору на автомобиле, вариометр начинает весело пищать, выжидаю несколько секунд и делаю подсечку, закручивая спираль, Есть! На крючке термик, конечно не очень большой, но как говорится, на безрыбье…) Кручу спирали, сколько, же я их уже накрутил, за многолетние полёты, но каждый раз, нужно приспосабливаться, к тому потоку, который обрабатываешь. Поднимаюсь, на те же 700 метров и поток заканчивается. Приплыли. Похоже на этой высоте промежуточный слой инверсии и слабые потоки, не могут его пробить, а встретив невидимый потолок, останавливаются и растекаются по нему. Начинаю снова забрасывать удочку, т.е искать поток. Возвращаюсь немного назад, делаю широкие спирали и на том же месте, где я его потерял, снова нахожу, начинается очередной подъём, но недолго, снова поворачиваю к старту, наблюдаю внизу стоянку тракторов, похоже у них обеденный перерыв, ползущий по полю трактор, поднимающий облако были, хороший подсказчик для нас пилотов. Если пыль стелется по земле, значит в этом месте пусто, а когда она начинает столбом подниматься в небо, вот тут-то и находится термический поток. Но сейчас трактора стоят и подсказки нет. Встаю против ветра и медленно возвращаюсь к старту, с такой малой высоты, нет смысла уходить на маршрут. Есть время разобраться с кокпитом, так как при снижение полет как правило спокойный, я отпускаю клеванты и начинаю регулировать положение кокпита и тут же получаю пинок под зад, вариометр пищит, купол почуяв свободу болтается над головой в разные стороны, бросаю настройку, хватаю клеванты и снова закручиваю спираль. На этот раз всё же преодолел высоту в 700м. и набираю дальше, на высоте чуть больше 1000м. подъём заканчивается. Нахожусь над кромкой леса, возле с.Кучки. По той же испытанной тактике, возвращаюсь немного назад, попадаю опять в поток, немного набираю, опять снижение, снова назад, опять набор, на этот раз более устойчивый и быстрый. Вариометр весело пищит, устойчивые +2м\c, иногда доходит до 3 м\c. Высота 1900м., заметно похолодало, нахожусь над самым селом. Вот теперь на такой высоте можно принимать решение на дальнейший полёт, не долго думая, разворачиваюсь по ветру, нахожу ближайший населённый пункт, с.Телегино и вперёд. В полёте всего 45 минут, но уже прилично устал, обрабатывая эти не устойчивые потоки. Лечу по прямой, есть время расслабиться и отдохнуть. Снова начинаю настраивать кокпит, на этот раз меня ни что не отвлекает я устанавливаю его в удобное положение, теперь можно видеть смартфон, где установлена специальная программа для полётов. Внизу река Хопер и поля до горизонта. Снижение было не долгим, полёт стабилизируется примерно на высоте 1400м., иногда попадаются потоки, в которых я по привычке начинаю крутить, но так как лечу без снижения, вскоре я их пропускаю. Нахожусь под большим облаком, это оно меня держит и не даёт снижаться. Обещанная база нижней кромки облаков, оказалась выше. Подлетаю к с.Телегино, рассчитываю дальнейший маршрут, придерживаясь трассы на Сердобск, очередной ориентир Колышлей.
Вальяжно развалившись в подвеске наслаждаюсь полётом, разглядываю окрестности. Купол начинает покачивать над головой и неожиданно он ныряет резко вперёд, я затягиваю клеванты и в ту же секунду получаю такой сильный пинок под зад, что аж дух захватывает, купол валится за спину, я тут же отпускаю клеванты, меня начинает с огромной силой тащить вверх, вариометр заливается непрекращающимся писком, закручиваю спираль и получаю сложение на конце крыла…

Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB