Форум Пензенских парапланеристов

paraplan-penza.ru
Текущее время: 27 май 2018, 13:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Часть 3 Отмороженный полёт
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 02:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 23:46
Сообщения: 46
Вальяжно развалившись в подвеске, наслаждаюсь полётом, разглядываю окрестности. Купол начинает покачивать над головой и неожиданно ныряет вперёд. Затягиваю клеванты и в ту же секунду получаю такой сильный рывок вверх, что аж дух захватывает, через секунду купол валится за спину, тут же отпускаю клеванты, меня начинает с огромной силой тащить вверх, вариометр заливается непрекращающимся писком, закручиваю спираль и получаю сложение на конце крыла. Хлопок, купол раскрывается, затягиваю сильнее клеванту и в узкой спирали продолжаю набирать высоту. Облака, до этого казавшиеся высоко, начинают приближаться, нависая над головой огромной, тёмной, серой массой, заполоняющие собой всё небо. Вариометр продолжает показывать хороший подъём. Облако приближается, очертание земли туманятся и пропадают в серой мгле, высота 2700м. Как только земля пропала из вида, я прекращаю крутить спираль, выбираю нужное направление. Однако подъем не прекращается, меня затягивает всё выше и выше в облако. Почти сразу на всех частях параплана, подвески,одежды и даже на открытых участках тела появляется иней. Становится очень холодно. В облаке заметно темнеет, со всех сторон меня окружает плотная серая масса, ощущение, что находишься совершенно в другом мире. Глазу зацепиться не за что, только купол вверху болтается в дымке, как утлая лодка посреди безбрежного океана. Высота продолжает увеличиваться, я уже побил свой прежний личный рекорд в 2700м. Начинает светлеть, теперь меня окружает белая мгла, ищу диск солнца, но его не видно, надеюсь вскоре вылететь сверху или сбоку от облака. Начинают замерзать кончики пальцев на руках, не смотря на перчатки. Движение вверх останавливается, а пальцы замерзают всё сильнее и сильнее. Уже всё покрыто инеем. Если бы кто-то посмотрел на меня со стороны, в этот момент, то наверное я выглядел приблизительно так:
Изображение
Купол ощутимо болтает, поэтому не могу отпустить клеванты и согреть руки, пальцы немеют, не дождавшись выхода из облака, принимаю решение снижаться. На вариометре 3037м. Мой новый рекорд! Затягиваю «ушные» стропы, законцовки крыла складываются и постепенно начинаю терять высоту, но очень медленно. Снова белая мгла переходит в серую, пальцы уже не чувствую, а надо продолжать держать стропы, иначе опять начнётся подъём. Вдруг пелена расступается и внизу появляется земля, поворачиваю к ближайшему краю облака. Как только появилось устойчивое снижение, я бросаю стропы и начинаю растирать руки. Пытаюсь согреть их дыханием. Вылетаю из под облака на солнце, становится теплее, термометр показывает t +3 C. Иней начинает постепенно таять, оставляя после себя мокрые пятна, на стропах капли воды. Руки начинают отходить и кончикам пальцев очень больно, ломит так сильно, что не знаю куда их деть., хоть волком вой. Перемещением в подвеске корректирую направление, клеванты ещё в руки взять не могу.
Дальнейший ориентир моего полёта Колышлей, планирую обойти его правее с дальнейшем выходом на Сердобскую трассу.
Изображение
Снижение приличное, от 3000м., осталось всего 1400. Потеря высоты замедляется, вариометр затихает, а вскоре начинает слабо попискивать, где то рядом поток. Боковым зрением замечаю вертолёт!? Поворачиваю голову и вижу, метрах в 20 от меня длинный лист кукурузы, с загнутой вершиной, вращаясь вокруг оси, быстро поднимается вверх. Делаю поворот в его сторону и тут же начинается хороший подъём, снова закручиваю спираль и оказываюсь в хороводе вращающихся кукурузных листьев. Снова набираю более 2000м. Пролетаю стороной Колышлей и направляюсь к трассе, вдалеке виден Сердобск, это следующая точка моего маршрута. Попадаю в область нисходящего потока, высота быстро падает. Приходится уйти с намеченного маршрута и довернуть к трассе. Высоты совсем мало, метров 300, впереди поле с тракторами, поднимающие клубы пыли, моя последняя надежда. Лечу к нему, вот уже и трактора подо мной и поле заканчивается, а потока всё нет. Подлетаю к трассе на высоте 150м., начинаю уже выбирать место для приземления, как неожиданно, влетаю в поток, заброс, делаю спираль, выпадаю из потока, доворачиваю, снова заброс, протягиваю дальше, закручиваю спираль, всё, он на крючке, начинается устойчивый набор. Земля на глазах отдаляется, я в предвкушение новых заоблачных высот, но радость моя была не долгой, на высоте 800м. поток иссякает и сколько я не пытался его найти, ничего не вышло. Передо мной дилемма, если лететь по ветру, то я улетаю в поля, где не видно ни одного населённого пункта или лететь вдоль трассы но с боковым ветром и попытать счастье там. Выбираю второй вариант. Не на ту лошадь поставил, пролетев немного вдоль трассы теряю весь запас высоты и приземляюсь. Первый полёт в этом сезоне закончен.
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=73565 трек полёта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB