Форум Пензенских парапланеристов

paraplan-penza.ru
Текущее время: 25 апр 2018, 04:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Особые случаи в полёте.Часть 2
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 08:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 23:46
Сообщения: 42
Особые случаи в полёте при затяжке на лебедке или малинке.

Самые серьёзные происшествия происходили в начале взлета.

Задний свал.
Основная причина, не довывод купола и затягивание клевант на этом этапе, что приводило не однократно, к падению с большой вертикальной скоростью и последующей серьёзной травмой. Два компрессионных перелома позвоночника.
Зацепление одной из строп за ногу, а также карабин акселератора.
Запутывание одной из клевант вокруг свободного конца или строп.

Локаут.
Были примеры локаута. В одном из случаев слабо подготовлены пилот не держал направление, что в дальнейшем привело к развороту на 180 градусов от направлении затяжки. Хорошо, что смог отцепить трос и компенсировать клевок перед самой землёй.

Заклинивание троса в барабане лебедки с последующим обрывом троса.

Случай произошл со мной при затягивании на пассивно лебедке «Филин», на высоте примерно 200м. произошло заклинивание троса в барабане, что привело к резкому увеличению тяги с последующим обрывом троса. В полёте это ощущалось как резкий рывок с уходом купола за спину с последующим сильным клевком, в низшее точке, купол видел на фоне земли.

Обрыв троса с последующим травмированием отцепкой и металлическим кольцом.

При обрыве троса у кольца, металлическое кольцо попало мне точно в переносицу, рассекло кожу и при снижении окропил землю каплями крови. Если бы плохо держал направление при затяжке, то мог бы лишиться одного из глаз.

Погодные условия.
Также значительно влияют на полеты при затяжке на лебедке. Сильный ветер оказывает такое же влияние, как и при полете на склоне, может быть в меньшей степени. Все помнят случай, когда из-за сильного ветра несколько пилотов попали в сложное положение. Один пилот приземлился в лес, другой на берег пруда.

Попадание в мощный термик или смерч.
Однако нужно обратить особое влияние на термики и пылевые смерчи, вероятность попасть в них в начальном этапе полета значительна. Главное их нельзя прогнозировать и видеть, смерч может возникнуть неожиданно в любой момент и в любом месте, термик может находиться непосредственно перед стартом и повлиять на начальный этап затяжки.

Остальные погодные условия прогнозируемы в более длительном периоде времени. Это приближение грозового фронта, дождя, мощного кучевого развития. Приближение грозы и переразвитие кучевой облачности хорошо видно как с земли, так и во время полета. При первых признаках желательно как можно быстрее совершить посадку, так как сброс высоты может быть проблематичным из-за мощных восходящих потоков. Попадание в зону дождя и ливня приводит к утяжелению купола и изменению его аэродинамических характеристик.
Полеты в облаках.
Каждый решает самостоятельно, стоит ли туда лететь или нет, по собственному опыту могу сказать, что впечатления от этих полетов не забываемые. Влетать стоит только в те облака, высота которых не слишком большая, вертикальное развитие не значительное, облака имеют плоскую или округлую форму. В полете нужно ориентироваться на соседние облака. Еще важным фактором является скороподъёмность под облаком, набирать высоту под облаком и в самом облаке следует только до тех пор, пока есть возможность этот набор прекратить и начать снижение. Для себя я определил максимальную скороподъёмность в облаке 3м/с. Желательно, что бы по близости не было других пилотов. При потере полной видимости следует или продолжить крутить спираль в том же режиме или держать клеванты в нейтральном положение, компенсируя только клевки и забросы купола, но ни в коем случае не пытаться компенсировать вращение. Держать направление пока не появится в видимости земля, солнце или открытый участок неба. Нужно четко уяснить, что пространственные ощущения в облаке обманчивы. Ощущение вращения в спирали полностью остаются даже после его прекращения.
Особые случаи во время приземления.
В месте приземления может находится термик или внезапно появится пылевой смерч, поэтому нужно быть готовым к этим явлениям, тем более если полет был длительным всегда присутствует состояние усталости и расслабленности. Посадка в незнакомой местности. Перед маршрутными полетами всегда нужно изучить по карте возможные направления полета, запомнить ориентиры: населенные пункты, дороги, водоемы и.т.д. При полете стараться держаться этих ориентиров и не удаляться далеко от асфальтированных дорог, благо их в нашей местности достаточное количество. Запомнить направление ветра на старте и прогноз о его изменение в течение дня, при посадке желательно заходить против ветра, ориентируясь по солнцу, волнам на водоемах, по деревьям, траве, пыли, дыму. Пока есть достаточная высота, запомнить удаленность и место нахождения нужных ориентиров, на земле часто это определить затруднительно. Тщательно выбирать место посадки. Желательно что бы это была открытая местность в близи с населенными пунктами и дорогами. Поляны, окруженные деревьями или лесом, берег водоема, низина не подходящие места для посадки, так как в этих местах возможно наличие термика, ротора, турбулентности. Особое внимание обратить на наличие в месте посадки линий электропередач.
Посадка на лес. Если других вариантов нет, в первую очередь необходимо запомнить место где будешь приземлятся, удаленность от края леса, направление движения по сторонам света. Посадка выполняется как обычно, против ветра, вершины деревьев принимаем за ровную поверхность, на конечном этапе можно довернуть на наиболее густое дерево. Далее затягиваем клеванты, что бы полностью погасить горизонтальную скорость и цепляемся руками за ветви при этом группируясь как при парашютном приземление. Если влетаем в дерево с горизонтальной скоростью, закрываем глаза руками. В дальнейшем или проваливаемся до земли или висим на дереве. С дерева спускаться осторожно.
В полете, возможно попадание в очень мощный термик, особенно на его границе возможны сильные забросы, подсложения и прочие некомфортные условия. Если облаков нет, то можно подниматься в этом потоке до его окончания или пока не надоест, с облаками все сложнее.( см. Полеты в облаках. )

Попадание в шквал.
В этом случае необходимо тщательно выбирать направление полета и особенно посадки.

В любом маршрутном полете желательно при себе иметь заряженный телефон, рацию, навигатор, деньги, воду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB