Форум Пензенских парапланеристов

paraplan-penza.ru
Текущее время: 12 дек 2019, 03:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 23:46
Сообщения: 45
Изучая прогноз на субботу 15.06.2013г. можно было сделать вывод, что погода будет подходящей для маршрутных полётов. Высота базы 2000м. Ветер 3-5 м\с ЮЮВ. Был запланирован выезд на новое место полётов, район с.Кучки. Изучив карту и сопоставив направление и силу ветра, мною был запланирован полёт на дальность, по возможности до цели. Цель была выбрана конкретная, с.Подгорное, что находится на трассе М5, недалеко от Мокшана. Как раз в это время там была моя жена с детьми, вот уже неделю гостили у бабушки. Так как я там ни разу не был, пришлось изучать местные ориентиры по съёмкам со спутника. План полёта был разработан, но вероятность его осуществления казалось не очень большой, так как район для полётов новый, не изученный и толком не опробованный. К тому же дальность по прямой составляла более 40 км и половина запланированного маршрута проходит по малонаселённой местности, в основном с полевыми дорогами.
До предстоящего полёта у меня было всего 2 полёта в данной местности. Этот район мне показался очень перспективным. На многие километры простираются поля, чередуясь вспаханные с зелёными, много прудов, лесозащитных полос. Больших лесных массивов в непосредственной близости нет, так что полёты открыты во все направления. Первый полёт в данном месте у меня состоялся 02.06.2013г. в 10 утра, так рано я на лебёдке ещё не затягивался. Не смотря на это погода уже была вполне лётная, затянувшись на 700м. после отцепки постоянно попадались пузыри, которые обкручивал, снизившись до 500м.,далее полёт проходил без снижения, сформировавшихся потоков ещё не было, но можно было лететь в пузырях, которые попадались постоянно, пролетев несколько километров, решил вернуться на старт, так как дальнейший маршрут уводил в малознакомую местность. Второй полёт состоялся около 16 часов. Пролетел небольшой маршрут протяжённостью 16км. Приземлившись недалеко от Тамбовской трассы.
Но вернёмся к субботе 15 июня. На старт, в район с.Всеволодовка приехали около 12 часов. Место старта расположено возле лесополосы, а дорога для затяжки уходит на многие километры в поля. До нашего приезда было 2 взлёта, но никто никуда не улетел. Быстрее всех собрался Елистратов, его затянули на 900м. он стал набирать дальше в потоке, вскоре скрывшись из вида, где то у Тамбовской трассы. Далее подошла моя очередь. К моему удивлению цикл затяжки на малинке по времени ни чем не отличается от цикла на пассивной лебёдке, те же 12-15 мин. Ни успев ещё полностью подготовиться к взлёту, меня уже подцепили к тросу. Ни какой сложности в затяжке на малинке нет, всё то же самое, что и на пассивной лебёдке, иногда даже мягче. Вариометр показывает +5, а на это указывает только писк прибора, очень мягкий вход в термик. А когда после слива, начинается подъём, у меня возникло полное ощущение, что меня тянут не вверх, а вниз.
Довольно быстро набрал 500м., а дальше попал в зону слива и оставшиеся 200м., набирал долго, увидев на вариометре отметку 700м., отцепился. http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... 0&season=0
Сразу пошло снижение, развернулся и полетел к старту. Потеряв 150м. высоты и пролетев километр, попал в поток и стал понемногу набирать. Подъём был не сильный, набрал 900м. и поток закончился, как раз оказался возле Тамбовской трассы. Пришлось вносить коррективу в свой запланированный полёт. Я ожидал, что ветер будет юг и тогда я как раз выходил на Московскую трассу в районе с.Подгорное, а оказалось, что ветер юго-восток и при обработке потока сносит на северо-запад. Перелетел Тамбовскую трассу увидел, летящего мне навстречу Елистратова, практически на той же высоте, разминулись с ним в каких то десятках метрах друг от друга, он сказал, что летит к старту, а я полетел дальше. А высота тем временем падала, ближайшим перспективным местом для нахождения потока было чёрное поле за прудом, напротив с.Черенцовка. Над полем вышел на высоте 500м. потеряв 400м., но здесь поток не заставил себя ждать и как в учебнике, пролетев середину поля попадаю в поток с набором +1. Поднялся на 700м. и поток ослаб, сделал несколько спиралей в нулях, бросил крутить и протянул немного вперёд, решив, что я выпадаю из потока, не учитывая сноса ветроа. И тут как будто врезаюсь в стену, крыло бросает за спину, прибор начинает верещать на дисплее +5 !!! Подождав, когда подъём стал +3, начинаю крутить спирали. Высота очень быстро нарастает, всего несколько витков, а на вариометре уже больше 1000м. Купол то уходит за спину, то рвётся вперёд, за один оборот скороподъёмность меняется от +5 до 1м\с. Вокруг меня появилась дымка, а потом опять чистое небо, вероятно пробил слой инверсии. Постепенно купол над головой успокаивается, и я кручу +1 +2. Максимальная высота 1665м. Во время этого стремительного набора высоты перелетаю железнодорожную ветку. Теперь приходится корректировать свой полёт, поворачиваю немного на северо- восток и лечу по прямой со снижением. Запас высоты приличный, есть место и время для манёвра. Немного левее вдали вижу небольшой посёлок Отрадный, поворачиваю к нему, что бы в случае не запланированной посадки меня проще было найти для подбора или самому уехать на попутке. Подлетаю к посёлку на высоте 1000м. пролетев при этом со снижением чуть больше 6км., справа вдали находится большой населённый пункт Нечаевка, а вокруг сплошные поля. Снова нахожу небольшой поток, но он быстро заканчивается и имея запас высоты поворачиваю на северо-восток, что бы не уйти с намеченного маршрута. Сразу попадаю в слив иногда доходящий до -3, высота быстро падает, тут уж не до маршрута, а как бы не оказаться в полях за многие километры от жилья. Разворачиваюсь по ветру и с максимальной скоростью лечу к ближайшему чёрному полю. Если над полем ничего не найду то придётся повернуть направо к ближайшему населённому пункту Успенское. Оказываюсь над полем на 700м., но несмотря на это высота быстро падает. Внизу медленно ползёт трактор, поднимая клубы пыли и срывая смерчики, вот уже и край поля, а подъёма всё нет, высота упала до 400м. Ориентируясь по сносу пыли от трактора, поворачиваю налево по ветру и тут же нахожу небольшой подъём, то, теряя, то вновь в него попадая. Всё-таки я его поймал и начинаю потихоньку раскручивать, высота растёт медленно, но постоянно. С трудом набрав 900м. поток иссяк, полетел по ветру, обкручивая редкие пузыри. Впереди снова чёрное поле и посёлок Дмитриевка, мой маршрут всё больше откланяется от намеченной цели. И снова пролетел всё поле и только на его краю нахожу слабый поток, пролетаю посёлок, за ним ещё поле, там поток становится сильнее, и я набираю 1200м. Справа остаётся п. Решительный, впереди Озерки. Во время полёта карты у меня не было, поэтому название пролетающих населённых пунктов я не знал, тем более маршрут проходил не в том районе как я намечал. Отсюда я уже увидел Московскую трассу и стал присматривать знакомые ориентиры. Впереди вижу два крупных населённых пункта на трассе, один расположен по направлению ветра, другой значительно правее и дальше. Скорее всего, тот, что правее и есть Подгорное, тем более рядом с ним нахожу знакомые ориентиры. Вокруг вижу несколько ярко жёлтых рапсовых полей. Поворачиваю на право и лечу в направление к этому посёлку. Ветер теперь дует под 90 градусов, скорость падает, и начинаю быстро терять высоту. На высоте 200м пытаюсь зацепить пузыри, но ничего не получается, приземляюсь на полевую дорогу в 50м. от трассы. Не долетел около 3км.
Звоню Андрею Клюеву, он тоже только что приземлился в населённом пункте Большие Верхи, пролетев при этом Каменку. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.31 ... 2&z=13&m=b
Собрал купол, вышел на трассу и стал ловить попутный транспорт до Подгорного. Вскоре остановился автобус из Наровчата и спустя несколько минут я уже в посёлке. Позвонил жене, что бы выходила встречать, долго пришлось объяснять, что это не шутка, а я действительно прилетел к ним в гости. Пришли домой к бабушке, а приблизительно через час приехала команда подбора Елистратов со Старыгиным. Они в начале подобрали Клюева, а затем приехали за мной. Погрузив во вместительную машину Андрея всё своё семейство, вернулись на место старта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB